Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Приоритетные направления курсовой подготовки педагогических работников МКОУ Луговская СОШ на 2022 год.
Для педагогических работников:
1. Повышение профессиональных компетенций педагогов.
2. Основы проектирования современного урока с использованием ресурсов Центров «Точка роста».
3. Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
4. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере.
5. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
6. Дополнительное образование обучающихся по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
7. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки».
8. Педагогические приёмы и техники конструирования учебных задач для построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся.
9. Применение инновационных методов обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях естественно – научного направления.
10. Содержание и технологии развития волонтерской (добровольческой) деятельности в образовательной организации.
11. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации.
12. Современные подходы применения адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
13. Психолого – педагогические основы инклюзивного образования детей.
14. Психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
15. Психолого – педагогическое сопровождение и коррекционная работа с детьми раннего возраста.
16. Оказание психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
17. Основы информационной безопасности в сети интернет.
18. Основы противодействия терроризму и экстремизму в образовательной организации.
19. Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС.
20. Современные методы, формы и технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся для классных руководителей, специалистов, осуществляющих сопровождение самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
21. Диагностика профессиональных самоопределений обучающихся 8-х -11-х классов и подбор сфер профессиональной деятельности.
22. Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
23. Психолого-педагогическая поддержка, консультационная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в самоопределении и профессиональной ориентации.
24. Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов).
Для управленческих кадров:
1. Стратегический менеджмент в образовательной организации.
2. Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды.
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для руководителей специалистов, работающих с детьми.
4. Методологические аспекты наставничества и менторства в педагогической практике.
5. Разработка и внедрение организационной модели психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ОВЗ, построенная на принципах дифференцирования, преемственности, адресности в общеобразовательном учреждении.